Научно-биологическое направление

Научно – биологическое направление

  1. Лаборатория современных биотехнологий

Лаборатория современной биотехнологии — уникальный научно-исследовательский комплекс, имеющий широкий спектр возможностей для выращивания культурных растений несвойственных для региона СКО. Комплекс в своей структуре включает три системы: гидропоника, аквапоника и вермиферма. Аквапонная система с полным циклом циркуляции. Она уникальна тем, что здесь безотходное производство, направленное на выращивание растений как продуктов питания, рыбное хозяйство и получение биогумуса на основе вермикультуры червятник (красные калифорнийские черви) биогумус питание для растений. Растение очищают воду для рыб. Рыбы в процессе жизнедеятельности насыщают воду минеральными веществами, органика очищается через фильтры.Таким образом данный комплекс представляет широкий спектр возможностей для производства продуктов питания растительного и животного происхождения.

  1. Кабинет биологии

Пригашаем вас на занятия, которые будут проходить в кабинете биологии. Вы окунетесь в мир удивительных экологических идей, конкурсов, экскурсии, квестов, геймификации, сторителлингов, а главное сможете сами проводить эксперименты, учавствовать в наблюдениях за живой природой. Станете участниками экскурсии в ботанический сад и на ипподром. В живом уголке вы научитесь ухаживать за животными и растениями. Получите ответы на вопросы: Что внутри воздушного шарика? Один день без автомобилей — польза или вред? Кто где живет? Этот невидимый мир: «Что скажет ДНК?». Вы найдете новых друзей и совершите увлекательное путешествие в ЭКОМИР.

  1. Кабинет химии

Знания, получаемые в школе по химии, мы не очень часто используем в повседневной жизни. Тем не менее, эта наука может стать источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.

Приоритетным направлением является развитие научной и проектно-исследовательской деятельности, соответствующих наиболее перспективным направлениям развития естественных наук.

НБН ведет работу над приоритетными направлениями:

    - созданием условий для успешной социализации обучающихся;
    - созданием условий для самореализации обучающихся и развития их ключевых компетенций на занятиях кружков НБН;
    - внедрение в образовательное пространство новых образовательных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения государственных образовательных стандартов.

Педагогическим коллективом Н-Б и Т-К направление реализуется 28 дополнительных образовательных программы по 4 предметам:

    -Биология
    -Химия
    -Биотехнологии
    -Краеведение

Обучающиеся научно-биологического направления участвуют и становятся победителями призерами в конкурсах, соревнованиях разного уровня. НБН включает 4 лаборатории: химии, биологии, биотехнологии, фитозона оснащённое новыми современным оборудованием. Работает 30 кружков которыми руководят 20 педагогов с квалификацией от педагога-модератора до педагога-мастера, профессоров и кандидатов наук. В кружках занимаются 377 обучающихся общеобразовательных школ города, лицеев, гимназий и колледжей.

Цель и задачи деятельности научно-биологического направления

    1. Продолжить научно – проектную и исследовательскую деятельность на занятиях кружков научно – биологического направления.
    2. Разрабатывать инновационные образовательные программы.
    3.Внедрять инновационные образовательные программы и педагогические технологии.
    4. Повышать профессиональный уровень педагогов и развивать педагогические компетенции.

Благодаря применению на занятиях технологий критического мышления, дидактических игр, проектно- исследовательской деятельности с помощью современного оборудования учащиеся обретают креативные идеи для своего творчества и исследования используя оборудование лабораторий химии, биологии, биотехнологии.

В результате осваиваем применяем следующие формы деятельности:

    Научно-проектная и научно-исследовательская деятельность;
    STEM - образование;
    Бизнес-образование;

Повышает эффективность работы подписаные меморандумы о совместной деятельности:

    -Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева;
      - СевКаз Научно-исследовательский институт сельского хозяйства;
      -ТОО «Ботанический сад»
      -Областной телеканал «Кызылжар»;
      - IT лицей имени Магжана Жумабаева.

    Достижения обучающихся научно-биологического направления и весомые результаты в проектной деятельности:

      1. Международный конкурс научных проектов ISIF (Международная ярмарка науки и изобретений 2021). Индонезия, Джакарта (ноябрь) – 2 место (серебренная медаль) Хамитхожаева А.С.
      2. Международном конкурсе научных проектов по химии «BUCA IMSEEF» среди школьников-2021. Турция, Измир (декабрь) – 2 место (серебренная медаль) Хамитхожаева А.С.
      3. Международный фестиваль молодежи «IT- stars 2022»- 1 место, руководитель Воробьева Л.В., 3 место –руководитель Хамитхожаева А.С.
      4. Международный образовательный портал «Солнечный свет» интернет – олимпиада по биологии (август) - номинация «Биология наука о жизни» -1 место, Турсынбаева Н.Т.- номинация «Общее понятие о биологических системах и процессах» -1 место, Турсынбаева Н.Т.- номинация «Исторические личности: Антони ван Левенгук» -2 место, Турсынбаева Н.Т.
      5. Международном форуме научной молодежи "ШАГ В БУДУЩЕЕ"- Почетный знак «Школьник исследователь», руководитель Сапаргалиева А.Б.
      6. Республиканский форум экологов и краеведов «Табигатт аяла» г. Алматы (областной тур) – 2 место, Гулова Дарья, руководитель Хамитхожаева А.С.
      7. Республиканский форум экологов и краеведов «Табигатт аяла» г. Алматы – 2 место, Гулова Дарья, руководитель Хамитхожаева А.С.
      8. Республиканский конкурс экологов «Земля наш общий дом» (август) - 2 место, Махиянова Э.Р.
      9. «Образовательный портал Источник» Всероссийская онлайн олимпиада по биологии (октябрь): - номинация «Биология как наука» -1, 1 место, Турсынбаева Н.Т.- номинация «Экосистема и ее компоненты» -3 место, Турсынбаева Н.Т.
      10. Региональный турнир по химии «Химия и жизнь» НАО СКУ им. М. Козыбаева (ноябрь) – 1 место, Бегалинова А.К. и 3 место – Хамитхожаева А.С.
      11. Областной конкурс научно-исследовательских проектов «Юный биолог- исследователь» -3 место, руководитель Махиянова Э.Р.
      12. Международная академия Науки, Педагогика, Языка и Искусства. г. Нур-Султан-2 место педагог Турсынбаева Н.Т.
      13. Национальная программа «Медаль Елбасы» в номинации: таланты и навыки, золотая медаль – педагог Турсынбаева Н.Т.
      14. Республиканский интеллектуальный портал знаний «МUNARA» («ВЕРШИНА ЗНАНИЙ»)-1 место, 2 место, педагог Сарбасова Л.Н.
      15. Национальная программа «Медаль Елбасы» в номинации: таланты и навыки.
      16. Международная академия Науки, Педагогика, Языка и Искусства. г. Нур-Султан -1 место, педагог Турсынбаева Н.Т.
      17. Республиканский конкурс «Тәуелсіздік тендесі жок байлығым» «Независимость –бесценное богатство». -1 место, 2 место, 3 место, педагог Подгорная А.Ф., Насырова Ю.О.

    Ежегодно проводится декада научно-биологического направления 12 -22 апреля и деятельность кружков НБН является частью STEAM – технологии, интегрированного подхода в обучении, которое ведется подготовка детей и молодежи к новому технологическому укладу с акцентом на интеграцию молодого поколения в научно-исследовательскую среду.

    План декады научно-биологического направления (с охватом 500 обучающихся)

      1. Своя игра «Знатоки экологии».
      2. Научная мастерская: «Научные проекты — это просто!».
      3. ХимоКвиз: «Химиялық бәйге» («Химические состязания»).
      4. Мастер класс: «Эндокринная система человека».
      5. Открытое занятие по химии по теме: «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева».
      6. Выставка рисунков «В защиту птиц».
      7. Мастер класс: «Пищевые добавки за и против».
      8. Открытое занятие: Использование удобрений. Органические и минеральные удобрения
      9. Ашық сабақ «Біздің жердін атақты тулғалары».
      10. Круглый стол: "Глобальные экологические проблемы".
      11. Лаборатория знаний: Вода питьевая. Определения содержания хлоридов в воде путем титрования.
      12. Мастер класс по ландшафтному дизайну: «Мой любимый сад» (коллаборация НБН и ХШ)
      13. Викторина "Химия и Жизнь".
      14. Интеллектуальная игра по химии -Лидер 21 века «По стопам великих химиков».
      15. ХХІ ғасыр көшбасшысы (ботаника, анатомия, зоология, жалпы биология).
      16. Лабораторный практикум: «Индикаторы».
      17. Выставка картин «Все о рысях».
      18. Практикум «Пищевые добавки: за и против».
      19. Выставка флорариумов «Мини - садики».
      20. Мастер класс: «Жиры».
      21. Интеллектуальная игра: «Bio-Робо.соm».
      22. День открытых дверей НАО СКУ им. М. Козыбаева «Лаборатория биотехнологий: перспективы и возможности!».
      23. Викторина на тему "7 граней великой Степи".
      24. Викторина «Волшебная страна Химии и Биологии».
      25. Лабораторный практикум «Что такое группа крови?»
      26. Мастер класс: «Определение безопасных газированных напитков».
      27. Интеллектуальная химико-биологическая игра «Эрудикон- Quizis».
      28. НАО СКУ им. М.Козыбаева – круглый стол «Профессии АПК - 100 новых профессий: в будущее с уверенностью».
      29. Дебатный турнир: "Город или село-где лучше жить?"
      30. Ашық сабақ: Бейорганикалық заттардың ағзаға пайдасы.
      31. Областной Конкурс научных проектов «Юный биолог – исследователь-2022».

    Используя потенциал образовательных программ, компетенции педагогического коллектива и методической работы, ежегодно, проводятся мероприятия научно-биологического направления:

      1. Областной конкурс «ХИМОКвиз» (охват 32 участника)
      2. Областной конкурс «БИОКвиз» (охват 30 участников)
      3. Областной конкурс научно-исследовательских проектов «Юный биолог- исследователь» (охват 45 участников)
      4. Областной экотурнир «Табиғат – біздің ортақ үйіміз», «Природа наш общий дом» (охват 44 участника)
      5. Областной конкурс научно-исследовательских проектов «Юный химик- исследователь» (охват 35 участников)
      6. День защиты детей -1 июня (охват детей – более 3000 обучающихся):
      - Химическое шоу: «ЦВЕТНЫЕ ФОНТАНЫ», «В МИРЕ ИНДИКАТОРОВ», «АЛХИМИКИ», «НАУЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ», «ЗМЕЯ ФАРАОНА»;
      - Открытая лаборатория: «МИКРОМИР», «ПУЛЬС ЖИЗНИ», «МЕХАНИЗМ ДЫХАНИЯ», «СЕРДЕЧНЫЙ РИТМ»;
      - Мастер-класс «СУККУЛЕНТНЫЙ САД ЗА СТЕКЛОМ»;
      - ЛЕКТОРИИ: «Новые достижения в АПК- секторе», «100 новых профессий: в будущее с уверенностью»;
      - Мастер - класс «ЛЕГО ИЗ МХА»;
      - Мастер-класс по Флористике.

    Областные конкурсы.

    С сентября текущего учебного года проводятся:
      - Областной экотурнир «Табиғат – біздің ортақ үйіміз», «Природа наш общий дом» (охват 50 участников)
      -Областной конкурс научно-исследовательских проектов «Юный химик- исследователь» (охват 65 участников)
      -Областной конкурс «ХИМОКвиз» (охват 42 участника)
      -Областной конкурс «БИОКвиз» (охват 42 участника);
      - Областной конкурс научно-исследовательских проектов «Юный биолог- исследователь» (охват 55 участников).

    Достижения обучающихся научно-биологического направления и весомые результаты в проектной деятельности:

      1. Республиканский конкурс экологов «Земля – наш общий дом!» в рамках экологического образовательного проекта «Измерь свой углеродный след!»-сертификат.
      2. Республиканский конкурс «Зеленые технологии глазами детей»-2 место.
      3. Областной экотурнир «Природа –наш общий дом»-2, 3 место.
      4. Республиканский детский форум «Ashyq Niet» г. Астана-2 место.
      5. Республиканский конкурс «Менің жерім- менің елім» (краеведение)-сертификат.
      6. Областной конкурс «Юный химик-исследователь»-1 место.
      7. Областной конкурс изобретательских и научно-исследовательских проектов «Юный изобретатель СКО» -Гран-при, 1 место, 2,2 место, 3, 3 место.
      8. Международный конкурс им. В.И.Вернадского (г. Москва, 2024 год)-2 Гран-при, 1,1,1 места.

    Лаборатория современные биотехнологии:

      1. Международный фестиваль молодежи «IT- stars 2022»- 1 место, руководитель Воробьева Л.В.
      2. Республиканский форум экологов и краеведов «Табигатт аяла» г. Алматы (областной тур) – 2 место, Гулова Дарья, руководитель Хамитхожаева А.С.
      3. Международном форуме научной молодежи "ШАГ В БУДУЩЕЕ"- Почетный знак «Школьник исследователь», руководитель Сапаргалиева А.Б.
      4. Республиканский конкурс экологов «Земля наш общий дом» (август) - 2 место, Махиянова Э.Р.
      5. Областной конкурс научно-исследовательских проектов «Юный биолог- исследователь» -3 место, руководитель Махиянова Э.Р.
      6. Областной Конкурс научных проектов «Юный биолог – исследователь»-1, 2, 3,3 места.
      7. Областной конкурс изобретательских и научно-исследовательских проектов «Юный изобретатель СКО» -Гран-при, 1 место, 2,2 место, 3, 3 место.
      8. Всероссийский конкурс научно-исследовательских проектов им.В.И.Вернадского
      9. г. Москва – «Микрозелень на гидропонике»-Гран-при, 1 место-Кузнецов Артем-педагог Айтжанова К.Е.
      10. 27-28 апреля в городе Астана на Национальном конкурсе Enactus Kazakstan National EXPO 2023, организаторами которого является Казахстанский Национальный офис Enactus, в номинации Early Stage-Проект «IT-ферма»-руководители Воробьева Л.В.., Семенюк В.В. удостоин гранта - 2,5 млн тенге.