О деятельности дворца

ГККП «Дворец школьников» учреждение дополнительного образования многопрофильная организация, реализующая дополнительные общеобразовательные IT- направления, научно-биологического направления, программы художественной направленностей в течение всего учебного года, включая каникулярное время.

Во Дворце созданы благоприятные условия для формирования и развития творческих способностей учащихся, удовлетворения индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии учащихся, а также обеспечения социализации и духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи Северо-Казахстанской области. Дворец осуществляет свою деятельность в соответствии законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Уставом, Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей.

Образовательные программы учреждения направлены на удовлетворение потребностей участников образовательного процесса: детей и родителей, с учетом различного уровня подготовки детей, соответствуют их возрастному составу, способностям, интересам детей, социальному заказу и предоставляют возможность для выбора индивидуального образовательного маршрута обучающихся. Воспитательная деятельность учреждения была направлена на развитие личности ребенка, совершенствование воспитательной системы в образовательном округе, содействие в решении актуальных социальных проблем (адаптация в социуме, пред профильная подготовка и профильная ориентация подростков).

Администрация ДШ создает условия для повышения профессионального мастерства педагогов. Для обеспечения образовательного и воспитательного процесса педагогами созданы условия:

    - погружение ребят в мир современных информационных технологий, IТ-предпринимательства и коммуникаций с практикующими IТ-специалистами.
    - формирование стабильного комьюнити «прогрессивных» родителей и талантливых детей, подготовка детей к будущему, в котором они будут жить
    - помощь родителям воспитать детей, влюбленных в современные технологии и умеющих грамотно использовать их с целью самореализации.

Доступные инновационные решения представленного технологического оборудования дали возможность осуществлять полноценное взаимодействие от игрового и просветительского до инженерного и предпринимательского направления.

Основные направления деятельности:

    1.Кружки по IT направлению;

    2.Кружки по научно-биологическому направлению;

    3.Кружки по художественно-эстетическому направлению;

    4.Кружки естественно-математического направления;

    5.Кружки социально-педагогического направления;

    6.Художественная школа;

    7.Кружки туристско-краеведческого направления;

    8.Кружки гуманитарного направления;

    9. Кружки спортивного направления;

    10. Кружки по робототехнике;

    11. Кружки военно-патриотического направления.

1. Цели и задачи:

Основная цель деятельности Дворца: оказание дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства; развитие мотивации личности к интеллектуальному познанию и творчеству через реализацию дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих современное качество, доступность и эффективность дополнительного образования детей.

На достижение цели направлено решение следующих задач:

  • 1. Реализация направлений работы над единой методической темой «Создание среды становления и развития личной культуры ребенка в системе Государственной программы «Цифровой Казахстан», посредством приобщения к общечеловеческим ценностям, содействия его саморазвитию через обучение, самоопределению, реализации жизненного предназначения».
  • 2. Обеспечить функционирование и развитие системы непрерывного повышения профессионального уровня педагогических работников Дворца.
  • 3. Активизировать участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства на уровне ОДО, для обеспечения процесса обобщения и распространения педагогического опыта.
  • 4. Использовать информационные ресурсы Организации (сайт, интернет-странички и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией дополнительных образовательных программ.
  • 5. Совершенствовать формы работы по организации взаимовыгодного сотрудничества с образовательными учреждениями: расширение возможностей с учетом социального запроса и ожиданий заказчиков дополнительных образовательных услуг, через проведение воспитательных и конкурсных мероприятий.
  • Основные направления работы:

    Направление 1. Обновление содержания дополнительного образования в соответствии с интересами детей, потребностями семьи, общества и государства.

      1. Обеспечение высокого качества и доступности дополнительного образования для всех детей и подростков области для удовлетворения потребностей граждан в получении качественного образования.
      2. Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных и досуговых программ и проектов.
      3. Создание условий для получения качественного образования и социализации детей.
      4. Поддержка и сопровождение воспитанников, ориентированных на высокий уровень обучения, поиск и сопровождение талантливых и одаренных детей.
      5. Создание вариативного образовательного маршрута по формам и содержанию образовательного процесса.
      6. Развитие системы оценки качества образования и востребованности услуг дополнительного образования.

    Направление 2. Развитие учреждения для обеспечения открытости образовательного и воспитательного процесса.

      1.Обеспечение доступности и открытости дополнительного образования детей;
      2.Рост востребованности и конкурентно способности услуг дополнительного образования;
      3. Повышение эффективности использования ресурсного потенциала всех участников образовательного процесса.

    Направление 3. Повышение уровня квалификации педагогов, рост эффективности работы учреждения.

      1.Повышение требований к педагогическим кадрам, повышение профессиональной компетенции педагогов.
      2.Обновление моделей повышения квалификации педагогических кадров, работающих в ITцентре.

    Направление 4. Эффективное использование материально-технического оснащения учреждения.

    Решение поставленных задач развития Дворец будет осуществляться через:

      - Создание и расширение открытого образовательного пространства в ITцентре;
      - Совершенствование качества образования;
      - Выявление и поддержка одаренных детей;
      - Развитие системы непрерывного научно-исследовательского, научно-технического, творческого образования и воспитания;
      - Повышения доступности образовательного пространства;
      - Организации досуга и взаимодействия с семьей.

    На начало 2024 – 2025 учебного года во Дворце школьников работает 113 кружков с охватом более 3 тысяч обучающихся, 215 групп с обучением учащихся на двух языках по 11 направлениям и работает 105 педагогов. ОХВАТ ДЕТЕЙ:

      1.Кружки по IT направлению-371 учащихся;
      2.Кружки по Научно-биологическому направлению -315 учащихся;
      3.Кружки по Художественно-эстетическому направлению -553 учащихся;
      4.Кружки по естественно-математического направления -242 учащихся;
      5.Кружки социально-педагогического направления-127 учащихся;
      6.Художественная школа - 341 учащихся;
      7.Кружки туристского-краеведческого направления -52 учащихся;
      8.Кружки гуманитарного направления -206 учащихся;
      9.Кружки спортивного направления-39 учащихся.
      10.Кружки по робототехнике-277 учащихся.
      11. Кружки по военно-патриотическому воспитанию-15 учащихся.

    Так же ведутся Кружки по направлениям на базе инновационных школ города и области:

    1. Областная специализированная школа-лицей-интернат для одарённых детей Лорд –работает 5 педагогов, 5 групп по айти- и научно-биологическому направлению:

      1) Научная экспериментально-исследовательская группа по биологии;
      2) Научная экспериментально-исследовательская по химии;
      3) «Занимательная математика»;
      4) «Физика вокруг нас».

    2. КГУ «IT-школа-лицей имени Магжана Жумабаева» на айти- и научно-биологическому направлении работают кружки:

      1) «Бізді қоршаған микроәлем» үйірмесі – 1 группа;
      2) «Физика өмірінде» - 1 группа;

    3. НИШ-по айти направлению открыта 1 группа:

      1) «Основы програмирования на языке «Рython»
    Итого 11 педагогов и около 200 учащихся занимаются кружках на базе своих школ.

    4. КГУ «Специальный комплекс «Детский сад-школа-интернат»

      1) ИЗО кружка – 1 группа.

    ГККП «Ясли-сад «Балдаурен»»- 3 группы.