В концепции IT-центра Дворца школьников определены три основные задачи:
- Первое - это погружение ребят в мир современных информационных технологий, IT-предпринимательства и коммуникаций с практикующими IT-специалистами;
- Второе - формирование стабильного сообщества (комьюнити) «прогрессивных» родителей и талантливых детей, подготовка детей к будущему, в котором они будут жить;
- Третье - помощь родителям воспитать детей, увлеченных современными технологиями и умеющих грамотно использовать их с целью самореализации.
Проектная мощность Дворца 1800 обучающихся, общей площадь более 15 тыс. кв м, включает 17 лабораторий по IT направлению из 36 учебных кабинетов.
Педагогическим коллективом Дворца школьников реализуется 113 дополнительных образовательных программы по 11 направлениям:
- 1.Кружки по IT направлению;
- 2.Кружки по научно-биологическому направлению;
- 3.Кружки по художественно-эстетическому направлению;
- 4.Кружки естественно-математического направления;
- 5.Кружки социально-педагогического направления;
- 6.Художественная школа;
- 7.Кружки туристско-краеведческого направления;
- 8.Кружки гуманитарного направления;
- 9. Кружки спортивного направления;
- 10. Кружки по робототехнике;
- 11. Кружки военно-патриотического направления.
Педагогический коллектив Дворца школьников составляет 105 педагогов из них 94% имеют высшее педагогическое образование.
В настоящее время во Дворце школьников функционирует 113 кружков. Охвачены дети с младшего школьного возраста и старше. В этом учебном году кружках занимается более 3000 обучающихся. Каждый ребенок имеет возможность для разностороннего развития и самоопределения. Обучение ведется на казахском и русском языках от 10-15 учащихся в группах. Коллектив «Дворца школьников» обеспечивает доступность образовательных услуг для детей всех слоев населения, 4-17 летнего возраста.
Дворцом подписаны меморандумы о совместной деятельности:
- -Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева;
- -Федеральный оператор сети детских технопарков «Кванториум» г. Томск (Российская Федерация);
- -Петропавловский гуманитарный колледж имени Магжана Жумабаева;
- -Северо-Казахстанский профессионально-педагогический колледж; Гуманитарно -технический колледж;
- -Палата предпринимателей Северо-Казахстанской области;
- -Областной телеканал «Петропавл-Казахстан»;
- -АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа ХБН г. Петропавловска»
- - Корпаративный фонд «Международный технопарк IT-стартапов «Astana Hab»
Реализуется проект с 2019 года бизнес-инкубатор «Бизнес-школа»:
Современный бизнес-инкубатор – Коворкинг, на базе которого реализуется поддержка проектов молодых, талантливых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до ее коммерциализации. Здесь есть переговорные комнаты, смарт-офисы, компьютеризированные зоны массового пользования, актовый зал на 100 мест В стартап-офисе проходят занятия в бизнес-школе «Smart People». Дети обучаются основам предпринимательства. Ребята учатся разрабатывать свои бизнес проекты. Участвуют в конкурсах и соревнованиях.
В основе деятельности Дворца реализуется Концепция использования современных образовательных технологий в организации деятельности кружков ГККП «Дворец школьников» города Петропавловска.
На протяжении 3 лет ГККП «Дворец школьников» является центром научно-технического творчества, проектно-исследовательской деятельности, креативных идей школьников в системе дополнительного образования Северо-Казахстанской области.
БЛОК Д1
Научно-биологическое направление включает в себя кабинеты биологии, химии, гидропоники
- На базе кабинета химии проводятся опыты по утилизации и переработке отходов, биомониторинг и биоиндикация воды, воздуха, почвы, растительных продуктов питания и животного происхождения определение содержания минеральных веществ, протеиновых аминокислот, витаминов или гормонов и их действие на рост и развитие организмов и все это с использованием современных технологий.
- Кабинет биологии ориентирует учащихся на получение практических знаний общеобразовательного и Вузовского направления. Область применения подобранна в соответствии со спецификой нашего региона с/х, медицина, машиностроение.
- В кабинете гидропоники установлено гидропонное оборудование для беспочвенного выращивания растений, которое представляет собой широкий спектр возможностей для производства продуктов питания и культурных растений несвойственных для региона СКО.
БЛОК Д2
IT-направление
- Оборудование в кабинете физики дает возможность обучаемым выйти за рамки школьного эксперимента и организовать более 300 экспериментов. Здесь дети изучают механику, молекулярную физику и электродинамику. Кабинет включает комплекты для изучения в программировании и составляющей современной компьютерной техники.
- Кабинет программирования (SOFT) нацелен на развитие интереса к программированию, конструированию электронных схем и устройств на их основе, принципам работы операционных и микропроцессорных систем. Учащиеся смогут создавать собственные электронные устройства, писать программы, администрировать компьютерные сети и многое другое
- Кабинет голографии позволяет изучать наиболее сложные темы физики, химии и биологии, такие как: двигатель внутреннего сгорания, магнитное поле Земли, гелиоцентрическую модель мира, модель глаза, устройство ядерного реактора, строение растительной и животной клетки, строение вирусов.
- В кабинете интерактивного познания сенсорные столы являются средством развлечения и обучения. Ребенок сам может одновременно выделять или передвигать объекты, играть в обучающие и познавательно-развлекательные программы, и при этом взаимодействовать с остальными детьми.
- Кабинет LEGO MINDSTORMS раскрывает для младших школьников мир техники. Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
БЛОК В2
Коворкинг
Современный бизнес-инкубатор – Коворкинг, на базе которого реализуется поддержка проектов молодых, талантливых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до ее коммерциализации. Здесь есть переговорные комнаты, смарт-офисы, компьютеризированные зоны массового пользования, актовый зал на 100 мест
БЛОК Д2
Занятия в кабинете робототехники и мехатроники направлены на развитие у детей творческого и научно-технического потенциала. Собирая какие-либо модели или механизмы, а затем еще и программируя их, ребенок сам создает робота, а не получает готовый. Здесь же есть электромобиль LeXsolar-EMobility, производства Германии. Электромобиль на сегодняшний день является самым экологически чистым, так как он меньше влияет на изменение климата, позволяет существенно снизить глобальные выбросы углекислого газа, не производит выбросов в атмосферу и уменьшает шумовую нагрузку
- В кабинете по сборке дронов дети учатся моделировать, проектировать, самостоятельно создавать беспилотные летательные объекты и тестировать их.
- В кабинете 3D-прототипирования учащиеся учатся создавать прототипы будущих изобретений, создавать макеты, собирать и тестировать собственные проекты.
- Кабинет электроники и электротехники предлагает оборудование с широким спектром возможностей проводить практические эксперименты в области энергетики и электроники.
- Лаборатория программирования SDR радио представляет собой научно-исследовательский комплекс, предлагающий учащимся спектр проектных и образовательных возможностей по изучению сотовой связи, радиолокационных, радионавигационных, волоконно-оптических, антенных систем.
- Лаборатория промышленного интернета вещей
Это глобальный тренд в мире телекома. В лаборатория можно соединить инженерное и научное направление. У учащихся будет возможность получить знания и практические навыки в области высоких технологии. Здесь обучение детей проходит на примере создания собственных игр, приложений для смартфонов, программного обеспечения. В лаборатории промышленного интернета вещей основная задача – научить детей критическому мышлению и логике.
- В лаборатории программирования контрольно-измерительных систем будут обучать созданию компьютеризированных измерительных систем для контроля различных физических параметров, таких как температура, влажность, скорость ветра, освещенность, содержание кислорода, кислотность и так далее. Помимо создания простой системы сбора и хранения результатов измерений, обучающиеся будут иметь возможность создавать различные системы автоматического управления.
- Кабинет виртуальной реальности оснащен комплектом из 12 компьютеров, основное ядро которых включает VR загрузку сцен, поддержку шлемов VR, загрузку распространенных форматов 3D-моделей, загрузку нескольких моделей в одну сцену, возможность перемещаться по VR сцене, перемещать объекты и строить выборочные сечения.
Для занятия в кружках на базе данных лабораторий разработаны программы для разновозрастных групп. Используется новый междисциплинарный и проектный подход к обучению, который позволит школьникам усилить исследовательский и научно-технологический потенциал, развить навыки критического, инновационного и творческого мышления, решения проблем, коммуникации и командной работы. Увеличится количество «сквозных тем» между предметами ЕМН. Такие лаборатории являются частью STEM – образования. STEM представляет собой интегрированный подход обучения, в рамках которого академические научно-технические концепции изучаются в контексте реальной жизни. Цель такого подхода – создание устойчивых связей между школой, обществом, работой и целым миром, способствующих развитию STEM-грамотности и конкурентоспособности в мировой экономике.